Назад к списку

НУЖНО ЛИ МАЛЕНЬКОМУ РЕБЕНКУ РУКОДЕЛИЕ 🎨✂

 Кто-то скажет – да, и чем раньше, тем лучше; кто-то будет остерегаться давать в руки малышу какие-либо инструменты и отсрочит обучение до школьного возраста, а кто-то, сознайтесь, просто не хочет возиться с малышом и обучать его премудростям рукоделия.

 Творчество – понятие неограниченное, в нем нет правил, законов, зато есть полная свобода для фантазии и деятельности. Творческий процесс помогает ребенку почувствовать себя самостоятельным.

 Творчество обладает целительным действием, дает возможность выразить и заново пережить внутренние конфликты, события, одновременно являясь средством обогащения опыта. Детям просто необходимо находиться в состоянии творчества. В процессе творчества ребенок развивается эмоционально и интеллектуально, определяет свое отношение к жизни и ищет свое место в ней, приобретает опыт коллективного общения, взаимодействия и взаимозависимости, совершенствует навыки работы с различными предметами и материалами, учится владеть телом, голосом, речью и т.п.


 Почему же большинство людей утрачивают этот волшебный дар творческого видения и восприятия мира? Камнем преткновения для многих родителей бывает то, что они считают, что маленький ребенок в дошкольном возрасте не может сделать ничего существенного.

 Вот если бы он сел, взял кисть и написал «Утро в сосновом лесу» или сделал сразу картину в технике квиллинг, или бисерное колье. Вот тогда ему стоит посещать творческие занятия, а так какие-то каракули, приклеивает какие-то бумажки и говорит, что это цветы. Смеем утверждать, что это случается с теми, чьи родители мало обращали внимание на развитие творческих способностей своего ребенка. Детские шедевры никогда не будут равны шедеврам взрослым в силу возрастных особенностей детей.

 А, между тем, творческое развитие детей — наша святая обязанность. И те родители, которые думают, что обучение ребенка творчеству — пустая трата времени, глубоко заблуждаются.

 Развивать творческие способности детей это не значит растить будущих художников, дизайнеров и музыкантов. Это значит развивать способность ребенка мыслить. Ребенок учится думать, не теряться в трудных ситуациях, творчество помогает ребенку проявиться, быть уверенным в себе. И это важно для каждого маленького человека, да и для взрослых…

 Ребенок - это маленький первооткрыватель, который постоянно растет, развивается, меняется, узнает новое и никогда не сидит на месте. Поэтому очень важно найти занятие, которое придется ему по душе и поможет активно развиваться не только физически, но и эмоционально. 

 Начинать творить можно с самых малых лет, беря за основу классические детские виды творчества – рисование, лепку и аппликацию.

 Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от тонких движений рук. Тренировка мелкой моторики стимулирует общее развитие ребенка и положительно влияет на развитие речи. Чем меньше ребенок, тем больше его желание исследовать все руками. Движения развивают не только мышцы, но и мозг, способность ощущать, воспринимать, анализировать.

 Также творчество способствует развитию у детей восприятия. Дети запоминают увиденные объекты, образно представляют их и воспроизводят их в материальной форме.

 Совершенствуется мышление. Например, рисование позволяет развивать в детях способность к сравнению (установление сходства и различий), обобщению (установление общих признаков), анализу, абстрагированию, конкретизации, классификации. В целом, обретаемые в процессе творческой деятельности разнообразные знания, способствуют расширению жизненного и культурного кругозора детей.

 Дети, занимаясь творчеством, также развивают свою память. Память состоит из процесса запоминания, сохранения и воспроизведения своего опыта. Дети запоминают образы, а затем воспроизводят их с разной степенью точности по отношению к реальным объектам и событиям.

 Таким образом, занимаясь творческой деятельностью, у детей развиваются такие процессы как внимание, восприятие, мышление, воображение, память, речь.