Назад к списку

Советы начинающему тренеру

 Каждый, кто приходит на курсы по фитнесу, рассчитывает стать профессионалом в сфере фитнеса, найти высокооплачиваемую работу, от которой можно получать удовольствие, заработать отличную репутацию и «обрасти» постоянными клиентами. Для достижения этих целей важно не только иметь хорошую базу, регулярно тренироваться и самосовершенствоваться, но и уметь общаться с клиентами.

 Общение с новичком в зале 

 Знакомство

 В спортивном зале новичок обычно ведет себя не уверенно – не решается подойти и задать вопрос тренеру. В этом случае тренер должен взять инициативу в свои руки и первым обратиться к новому посетителю. Для того, чтобы сделать это эффектно и эффективно, достаточно зазубрить простую фразу: «Здравствуйте, меня зовут Иван Иванов тренер в этом зале. Рад 


приветствовать Вас на тренировке, с удовольствием помогу Вам с тренировочным процессом, отвечу на все Ваши вопросы, но прежде хотелось бы узнать подробнее о Вас. Вы согласны? Для начала познакомимся, как Вас зовут? ». Этот монолог нужно заучить до автоматизма, идеально – произносить его дома перед зеркалом, тренируя спокойное и уверенное выражение лица, доброжелательность, правильное произношение. Ведь человек, который впервые пришел в зал, пребывает в состоянии стресса, и Ваша задача – внушить ему уверенность и доброжелательное отношение к окружающим, в частности, к тренеру. 

 Тренер должен проявить максимум внимания к целям клиента

 Профессиональный тренер, который стремиться развиваться и двигаться по карьерной лестнице, к каждому новому клиенту в зале относиться с большим вниманием, и ведет себя соответствующим образом. Поэтому после того, как вы познакомились с клиентом, обращайтесь к нему по имени. 

 Общение на практике

 От общения нужно переходить непосредственно к тренировке. Именно тренировка – это возможность продемонстрировать свой профессионализм и квалификацию. Но, не стоит забывать, что фитнес – это не спорт, и что перед вами – человек, который пришел заниматься фитнесом и вряд ли стремиться достичь выдающихся спортивных результатов. Фитнес – это услуга, так оказывайте эту услугу профессионально. Профессионализм должен быть абсолютный, то есть, не стоит навязывать клиенту свои ценности, взгляды на жизнь и моральные нормы. Вместо этого нужно выяснить его приоритеты, цели, задачи, причины, которые побудили его придти в тренажерный зал. Обязательно поинтересуйтесь наличием спортивного или фитнес опыта, спросите о заболеваниях, противопоказаниях, ограничениях со стороны здоровья. При этом чем больше вы интересуетесь клиентом, тем с большим доверием он будет к вам относиться. Однако, стоит четко различать границы, которые при первом общении переходить не стоит, поэтому все вопросы задавайте, исходя из его ответов на предыдущие вопросы – так вы гарантированно будете спрашивать именно то, о чем клиент хочет рассказать.

 Пусть ваше внимание не будет наигранным – во время диалога делайте пометки, переспрашивайте, уточняйте важные детали, одним словом, проявляйте искренний интерес к клиенту. Искренность и ваша заинтересованность в результатах клиента очень важна, ведь достаточно легко понять, что вас больше интересует – процесс тренировки и достижения поставленных целей или возможность заработать побольше. Ведь очевидно, что ели вы проявите интерес к самому процессу тренировки и достижения поставленной цели, то материальное вознаграждение не заставит себя ждать. Во-первых, клиент снова и снова будет приходить на ваши тренировки, а, во-вторых, расскажет о вас друзьям и знакомым как о профессионале, который отлично выполняет свою работу.

 #обучениефитнесинструкторовЕвгенияЗакирова